Публичный отчет о проделанной работе в филиале "КАЛИНКА" МАДОУ ЦРР
детский сад № 150 города Пензы за 2014-2015 уч.год.
Заместитель заведующей по ВМР - Чугунова Ирина Юрьевна
Ежегодно коллектив детского сада занимается благоустройством территории детского сада, на которой расположены: игровые площадки групп, спортивная площадка, цветники, огород. Вся территория озеленена деревьями, кустарниками, цветами.
Детский сад работает по «Основной общеобразовательной программе МАДОУ ЦРР д/с " 150 города Пензы согласно Федеральным Государственным Стандартам. Дополнительное образование осуществляется по парциальной программе «Камертон» (автор Э.П.Костина).
Целью развития нашего дошкольного учреждения является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка.
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.
С октября 2011года в детском саду начал действовать логопедический пункт для детей 5-7 лет.
В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме укрепления здоровья подрастающего поколения и населения страны.
На сегодняшний день основной целью физического воспитания детей, в нашем саду, является формирование физической культуры личности ребёнка. Оздоровительная работа в ДОУ ведётся по трём направлениям: лечебно-профилактическому, лечебно-оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребёнка.
В детском саду нами созданы следующие условия для реализации этой цели:
уголки здоровья в группах, физкультурный зал, спортивная площадка; медицинский кабинет. Основная двигательно-образовательная деятельность детей происходит на физкультурных занятиях, которые проводят инструктор по физической культуре с учётом их индивидуальных возможностей и группы здоровья детей.
Во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, при проведении физкультминуток во время занятий, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики в игровой форме, музыкально-ритмических занятий, прогулок, с включением подвижных игровых упражнений.
Двигательная активность дошкольников должна быть неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью – это два связанных друг с другом процесса, поэтому, в ДОУ дети получают элементарные начальные знания по гигиене, анатомии, режиму дня, закаливанию.
Нами проводится большая работа по профилактике заболеваемости детей. Для этого педагоги ДОУ проводят закаливающие мероприятия:
- утренний приём на свежем воздухе (в любое время года), проветривание групп, прогулки, контролируют, чтобы ребёнок был одет соответственно погоде и температуре воздуха, солнечные ванны (в летний период), босохождение, хождение по массажным коврикам, точечный массаж, обширное умывание.
Оздоровительная работа, проводимая, в детском саду, направлена на снижение заболеваемости у детей. Одним ребенком пропущено дней по болезни 2011год – 11,2 2012год – 9,7 дня.
Очень важна и охрана психического здоровья детей. С этой целью в работе с детьми мы используем приёмы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, элементы психогимнастики. Определяем оптимальную нагрузку на ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ( согласно требованиям Сан Пин ), создаём условия комфортного режима для детей.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания.
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие.
В старшей и подготовительной группе, центральным объектом ознакомления с социумом района становится средняя школа № 25.
К вопросу преемственности относится и проблема социальной адаптации детей к школе. Для решения этой задачи в 2012-2013 уч.году нами проводятся следующие мероприятия: совместные спортивные праздники, экскурсии в школу, школьную библиотеку, посещение школы раннего развития на базе школы. В конце учебного года была проведена диагностика ЗУН, которая показала рост знаний, умений , навыков по основным разделам программы. С 2009 года, во всех группах ведется индивидуальная карта развития на каждого ребенка.
Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определённым педагогическим потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания. В 2013-2014 уч.году коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи по сотрудничеству с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Работа с родителями включает в себя проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций бесед, размещение информации в «Уголок для родителей», оформлении тематических выставок, информационных бюллетеней. Родители принимают участие в праздниках, развлечениях.
Родители активно участвуют в анкетировании по повышению качества услуг, предоставляемых ДОУ.
В этом году благодаря поддержки родителей в детском саду были приобретена мебель в группах, отремонтирован коридор, отремонтированы групповые помещения.
Основная цель работы с дошкольниками по формированию у них правовых знаний – подвести ребёнка к осознанию себя личностью, полноценным членом общества при помощи формирования основ правового сознания.
Для достижения этой цели педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень: обучаются на курсах ПИРО, посещают консультации, семинары, организованные научно-методическим центром, работают над темами самообразования, участвуют в конкурсах.
Всем педагогам оказана методическая помощь в подготовке к аттестации и проведению открытых просмотров.
На сегодняшний день первую квалификационную категорию имеют 13 педагогов, высшую один педагог.
Контроль в детском саду осуществлялся в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный. При этом использовались такие методы, как наблюдение, анализ, беседы. Контроль за учебно-воспитательным процессом фиксировался в специальных картах контроля.
МБДОУ является постоянным участником конкурсов как внутри сада так и в городских.
2009г лауреаты смотра-конкурса на лучшее оформление ДОУ к Новогодним праздникам
2010г городской конкурс на лучшее благоустройство территории, 2011 г городской конкурс семей воспитанников «В кругу семьи», 2012 городской конкурс на лучшую методическую разработку по краеведению «Пенза вчера, сегодня, завтра».
В детском саду постоянно действуют тематические выставки рисунков, поделок из различного материала.
Участвуя в конкурсах, коллектив повышает свой творческий потенциал, открывает новые таланты, перенимает опыт других садов, тесно сотрудничает с родителями воспитанников, с социальными партнерами.
Таким образом, результатами работы считаем:
- повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива и руководителя ДОУ,
-развитие творчества и коммуникативности воспитанников детского сада,
-использование здоровьесберегающие и развивающие возможности предметной среды,
-грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей, ведущее к качественной подготовке к школе.
Все это позволяет наиболее полно реализовывать содержание образования и способствовать достижению запланированных целей.
Перспективы работы:
1. Способствовать повышению профессиональной подготовки педагогических кадров.
2. Укреплять взаимодействие педагогического коллектива и семьи в целях плодотворной творческой работы по воспитанию детей, обобщать и распространять лучший опыт семейного воспитания.
3. Объединять усилия воспитателей, родителей и учителей для подготовки воспитанников к школе.
4. Расширять предметно развивающую среду, в том числе обновлять оборудование для детских игровых площадок
5. Укреплять здоровья воспитанников, используя интересные формы физкультурной и спортивной работы.
6. Способствовать формированию связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности.
7. Участие коллектива и семей воспитанников в городских, районных конкурсах, «Научно-практической конференции».