Программа
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка- детского сада №150 города Пензы (далее по тексту Программа Детского сада) разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей инаправлена на решение вышеназванных задач.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.
Содержание Программы должно обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Но для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка проводится
мониторинг освоения детьми программы- два раза в год (сентябрь, май)
в каждой возрастной группе. При этом педагогами и иными специалистами
заполняются -
карты наблюдений детского развития , позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Система оценки имеет соответствующую градацию:
- «достаточный уровень»
- «уровень, близкий к достаточному»
- «недостаточный уровень»
ДЕТСКИЙ САД В СВОЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Проект « ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК »
План работы по направлению "Физкультура и спорт"
План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.)
Дополнительные образовательные услуги
в детском саду работают кружки:
Кружок «Лечебно-физкультурной гимнастики». Общие задачи лечебной физкультуры для дошкольников: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и пред патологического состояния; формировать и закреплять навыки правильной осанки; повышать неспецифическую сопротивляемость организма.
Дополнительные образовательные платные услуги
С целью совершенствования образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей, на базе нашего дошкольного образовательного учреждения организованно дополнительные образовательные услуги. В деятельность введены формы работы, направленные на обогащение развития детей, по четырем основным направлениям: эстетическому, физическому, познавательному, социальному.
- Танцевальная студия "Непоседы". Цель работы: Изучение народного и современного танца, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения. Обучение направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка и базируется на личностно-ориентированной модели общения с детьми дошкольного возраста. Для детей от 5 до 7 лет. Руководитель: Карпенко Елена Анатольевна (мастер спорта по художественной гимнастике).
- Кружок «Болтунишка» Цель работы: коррекция речевого развития детей от 3 до 4 лет, подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению, развитие мелкой моторики Руководитель: Горячева Марина Владимировна (учитель -логопед)
- Кружок "Волшебная иголочка" Цель работы: развитие мелкой моторики руки, воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей для детей 5-7 лет. Руководитель: Мартышкина Светлана Викторовна
- Танцевальная студия "Сюрприз": развитие танцевально - ритмических движений, творческих способностей, навыков коммуникативного общения для детей 4-7 лет. Руководитель: Моджина Ольга Александровна
- Кружок "Развивайка" Цель работы: Отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребёнка к письму. Добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Познакомить детей с многочисленными способами штриховки и отрабатывать её навыки. Писать элементы букв по образцу.Для детей 6-7 лет. Руководитель:Наталья Юрьевна Евграфова.
- Кружок "Волшебные ладошки" Цель работы: Формировать умение соотносить образец и свой рисунок, учиться сравнивать, находить и исправлять свои ошибки. Это может послужить толчком для их собственного творчества. Для детей 5-6 лет.Руководитель:Татьяна Васильевна Тартыгина.
- Кружок "Обучалочка". Цель работы: Совершенствовать графические навыки при письме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях с различными предметами (крупы, бусы, пуговицы и др.) Совершенствовать навыки обведения по контуру, штриховки в разных направлениях. Для детей 5-7 лет. Руководитель: Десятникова Ирина Алексеевна.
- Кружок "Умка". Цель работы:подготовка старших дошкольников к школьному обучению, обучение чтению. Для детей 6-7 лет. Руководитель: Сосулина Яна Анатольевна.
- Кружок "Маленький гений". Цель работы: развитие творческого мышления, памяти, речи. Для детей 3-4 лет. Руководитель:Арбаева Наталья Геннадьевна.
Положение об оказании платных дополнительных услуг